Rambler's Top100

Статьи
 
Контейнерные дизельные установки резервного электропитания

Современные дизель-электрические установки (ДЭУ) являются надежными электроагрегатами, которые находят широкое применение в качестве одного из независимых источников при построении систем резервного (гарантированного или бесперебойного ) электроснабжения.

Высокая степень автоматизации ДЭУ (до 4 уровня сложности ГОСТ 1382, что соответствует 3 степени автоматизации ГОСТ 14228) позволяет использовать их как в качестве основных источников электроснабжения, при этом не требуется постоянное присутствие обслуживающего персонала. В ряде случаев ДЭУ являются единственным возможным средством обеспечения электропитания потребителей первой категории надежности и особой группы первой категории (например при невозможности прокладки дополнительной кабельной линии от трансформаторной подстанции  (ТП) или при недостаточной мощности (ТП).

В то же время, обладая многими достоинствами, ДГУ имеют ряд особенностей, которые могут представлять Заказчику трудноразрешимыми проблемами при планировании мероприятий по монтажу и вводу ДЭУ в эксплуатацию.

Перечислим основные из них.

Для размещения ДЭУ необходимо отдельное помещение дизельной, расположенное преимущественно на первом этаже здания, имеющее степени огнестойкости не хуже IIIА , категорию по взрывопожарной и пожарной опасности В1-В4(НБП 105-96)
ДЭУ должна быть установлена на отдельном фундаменте, не связанным с общим фундаментом здания.
Дизельная должна быть оборудована системой технологической вентиляции, обеспечивающей необходимое охлаждение ДЭУ при работе,
Относительно высокий уровень шума ДЭУ требует принятия специальных мер для обеспечения требований санитарных норм по шуму.
В соответствии с требованиями нормативных документов необходимо вывести выхлопную трубу ДЭУ выше конька крыши здания на достаточный уровень.
Помещение дизельной должно быть оборудовано пожарной сигнализацией и автоматического пожаротушения (НБП 110-99)
При новом строительстве все указанные проблемы могут быть своевременно решены при проектировании, однако при модернизации существующей системы энергоснабжения и его дооснащение с целью размещения ДЭУ может быть весьма затруднителен, что потребует строительства нового здания дизельной .

Существует более простой и быстрый способ решения поставленной задачи – контейнерный вариант поставки ДЭУ.

Очевидные преимущества контейнерной ДЭУ

·        Изготовление происходит в заводских условиях по отработанной документации,

·        Контейнер укомплектован всеми системами, необходимыми для работы ДЭУ.

·        Устанавливается в любом удобном для заказчика месте на ровной площадке.

·        В качестве фундамента могут быть использованы дорожные плиты , бетонные блоки и пр.

·        Монтаж контейнерной ДЭУ прост и заключается в установке на объекте, монтаже внешней выхлопной системы и подключении кабелей.

·        При необходимости контейнерную ДЭУ можно быстро демонтировать и перевезти на другое место.

Рассмотрим подробнее конструкцию и состав контейнерной ДЭУ .

Основными требованиями, предъявляемыми к конструкции контейнерной ДЭУ являются :

·         габариты, позволяющие провозить  контейнер автомобильным и железнодорожным транспортом,

·         прочность, позволяющая производить погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование в укомплектованном состоянии (с установленной ДЭУ и вспомогательном оборудованием),

·         наличие необходимых для работы ДЭУ и ее обслуживания конструктивных элементов (проемов для вентиляции и выхлопной системы, кабельного ввода и пр.)

·        устойчивость ограждающих конструкций к климатическим условиям в месте размещения контейнера (температурному диапазону, ветровым, снеговым нагрузкам и пр.)

Одним из способов реализации перечисленных требований при изготовлении контейнерной ДЭУ является использование стандартных грузовых контейнеров по ИСО 830-1981.

Такие контейнеры обладают достаточной прочностью, поскольку специально предназначены для многократного использования, имеют необходимые такелажные узлы. Однако, для обеспечения приемлемых условий эксплуатации для размещаемой в контейнере ДЭУ потребуется существенная доработка конструкции, связанная с закреплением ДГУ, выполнением необходимых проемов, теплоизоляцией стен и потолка и т.п.

Эти работы могут оказаться не дешевле, чем изготовление специализированного контейнера для ДЭУ. Кроме того, грузовой контейнер  может не удовлетворить заказчика с архитектурной точки зрения, особенно при установке его в непосредственной близости от зданий объекта.

Специализированный контейнер проектируется. Исходя из конкретных требований и пожеланий заказчика по установке контейнерной ДЭУ на объекте. Так, например, при при низких температурах эксплуатация (до -60С) каркас контейнера изготавливают их специальных сталей и используют дополнительное утепление.

В конструкции могут быть использованы современные ограждающие конструкции и материалы (сэндвич-панели, профилированный оцинкованный стальной лист, металл-черепица и пр.), которые придают изделию эстетичный вид и гарантируют длительную устойчивость к атмосферным условиям.

В отличие от стандартных грузовых контейнеров, габариты специализированных контейнеров могут быть оптимальными для размещаемого в них оборудования.

В раде случаев дизель-электрическая станция может иметь в своем составе две ДЭУ, резервирующих друг друга или работающих синхронно на общую нагрузку.

В такой ситуации может быть предложен вариант размещения двух ДЭУ (мощностью не более 150 кВт) в одном контейнере, который может быть не более привлекателен для заказчика по сравнению с двумя отдельными контейнерными ДЭУ, как с точки зрения удобства эксплуатации, так  и по стоимости.

Коротко остановимся на  основном составе контейнерной ДЭУ.

1. ДЭУ.

К качестве ДЭУ в контейнерах может использоваться достаточно широких ряд выпускаемых в настоящее время агрегатов.

При размещении ДЭУ учитывается необходимость ее обслуживания, поэтому предпочтение отдают моделям, имеющим меньшие размеры.

2. Система вентиляции

Для обеcпечения необходимого количества воздуха на горение и охлаждение агрегатов ДЭУ в контейнере предусматриваются впускной и выпускной клапаны заданного сечения. При автоматическом режиме работы эти клапаны открываются после запуска и закрываются после останова ДЭУ. Кроме того, закрытие воздушных клапанов обеспечивается при обнаружении возгорания в помещении дизельной.

При повышенных требованиях к  уровню шума (см. СН 2.2.4/2.1.8.562-96) на проемы впускного и выпускного клапанов устанавливаются пластинчатые шумоглушители, размеры которых определяются расчетом, исходя из заданного уровня шума. Снаружи оба проема оборудуют снегозащитными кожухами.

В местах с холодным климатом в системе технологической вентиляции предусматривается также система рециркуляции воздуха, позволяющая поддерживать положительную температуру в дизельной при работе в зимний период.

Нарду с технологической, в контейнерной ДЭУ предусматривается вентиляция, запуск которой может производиться вручную.


3. Выхлопная система.

Выхлопная система контейнерной ДЭУ делится на внутреннюю и внешнюю.

В состав внутренней системы входят поставляемые с ДЭУ глушители, гибкий сифон, отводы. Внутренняя система смонтирована в контейнере и защищена теплоизоляцией для предупреждения соприкосновений персонала с горячими поверхностями. Вывод системы наружу осуществляется, как правило, через торцевую стенку. Внешняя выхлопная система представляет собой выхлопную трубу, которая с помощью фланцев соединяется с внутренней системой. Высота выхлопной трубы определяется при выполнении экологической части проекта установки ДЭУ.


4. Система отопления.

При использовании ДЭУ в дежурном режиме в контейнере обеспечиваются температурные условия, при которых запуск дизель-генераторов  гарантируется в любой момент.

С этой целью наряду с подогревателями антифриза, входящими в комплект поставки ДЭУ, в контейнере устанавливают электрообогреватели, оборудованные терморегуляторами. Рекомендуемый порог включения обогревателей плюс 5-10С.


5. Система освещения.

Рабочее освещение выполняется традиционно с использованием люминесцентных светильников или ламп накаливания. В качестве эксплуатационного освещения применяют световые указатели, работающие от аккумулятора системы пожарной сигнализации.


6. Система пожарно-охранной сигнализации и автоматического пожаротушения .

В соответствии с требованиями НБП 110-90 помещения дизельных оборудуются системой пожарно-охранной сигнализации и автоматического и пожаротушения.

Из последних по  требованию заказчика могут устанавливаться газовые, аэрозольные, порошковые системы. Газовые системы имеют достаточно высокую стоимость, поэтому применяются редко.  Самыми простыми, дешевыми и безопасными в эксплуатации следует признать порошковые системы.

В состав порошковой системы автоматического пожаротушения входит прибор контрольный приемный пожарной (ПККП). Контроль возгорания осуществляется с помощью тепловых или дымовых пожарных извещателей.

При обнаружении возгорания приборов ПККП выдает сигнал на внешний диспетчерский пункт, дает предупредительный звуковой сигнал для обслуживающего персонала, формирует сигнал аварий остановки ДЭУ, а также сигнал на закрытии воздушных клапанов и остановку вентилятора общевременной вентиляции. После выдержки 20-30 с. выдается команда на запуск модулей пожаротушения.

 7. Вводно-распределительная коробка и щит собственных нужд.

Для подключения к контейнерной ДЭУ внешних кабелей (нагрузка ДЭУ, питание собственных нужд, контрольные кабели) предназначается водно-распределительная коробка, имеющая необходимое количество клеммников. Внешние кабели могут быть заведены непосредственно в коробку через кабельный ввод.

В состав щита собственных нужд входят автоматические выключатели, предназначенные для коммутации и защиты всех внутренних потребителей дизельной. А также элементы управления системой вентиляции .

Взято с